NoLamerS.net 
Навигация по сайту
  Разделы сайта:
   Доп.Блок:          Подписка на RSS канал
Интересные новости
Игротека
Игровые новости
Игровые журналы
Аркадные игры
Экшены и шутеры
Стратегии и РПГ
Симуляторы
Приключения
Hidden Object
Игры для PS3
Игры для Xbox 360
Игры для PSP
Игры для Wii
Игры для Apple
Игры для Android
Мобильные игры
Дополнения
Фильмотека
Новости кино
Наше кино
Зарубежное кино
HD фильмы
Сериалы
HD сериалы
Документальные
Мультфильмы
HD мультфильмы
Мульт-сериалы
Программы
Софт
Windows
Обои
Дизайн
Графика
Иконки
Скринсейверы
Софт для Apple
Софт для Android
Mobile | КПК
Разное
Новости
Hi-tech
Спорт новости
Музыка
ICQ | Конкурсы
Web-Мастеру | DLE
Книги | Журналы
Юмор | Фотоподборка
Девушки
Прочее
Мусорка
Голосование

Да
Нет
Достаточно HD/DVD-рипов
Все равно

Девушка дня
Ваше мнение о сайте
Не молчи! Выскажи свое мнение!
Выскажи свое мнение о сайте!
Интересные новости
Шутеры 2008 года (Обзор)Игровые новости
Шутеры являются самым популярным, массовым жанром, поэтому прогрессируют быстро и в стремлении выделиться среди конкурентов стараются удивлять новыми концепциями. Большой, свободный мир. Хитрый искусственный интеллект. Возможность ломать все и вся. Мощная сюжетная линия. Оригинальная вселенная. PR-менеджеры отправляют в бой за потребителя всевозможные уловки. Правда, часто красивые слова остаются сладкими грезами разработчиков. Шутеров всегда выходит много, очень много. Особенно, если сравнивать с другими направлениями. Поэтому и рассмотреть их стоит в отдельной статье. Вот так сразу. Все за год. С соответствующими выводами в финале.

Мы не ставим оценок, не судим разработчиков и их проекты сухими цифрами. Однако со всякой игрой имеем в итоге (после прохождения) личные счеты. Какая-то понравилась настолько, что тут же руки чешутся повторить знакомство (или забыться в мультиплеере). Другую еле домучили до конца и со счастливой улыбкой встретили финальные титры. Третью с удовольствием прожевали, выплюнули, поставили на полку и на следующий день забыли о ее существовании. Соответственно, и шутеры, вышедшие в 2008 году, мы разбили на три равные (получилось так случайно) категории. Начнем с первой. С неудачников.
---------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)

Brothers in Arms: Hell's Highway (PC, Xbox 360, PS3) – «удар от классика пришелся аккурат в область промежности». Первые две части Brothers in Arms от Gearbox были отличными тактическими шутерами по Второй Мировой войне. С сюжетом, интересными персонажами, проработанным искусственным интеллектом противников и многовариантным решением боевых задач. Новость о том, что в Hell's Highway будет новомодная «фишка» войны-из-за-укрытий только порадовала, поскольку до этого вышли Ghost Recon Advansed Warfighter 1-2 (консольные версии) и Rainbow Six Vegas 1-2, в которых более чем успешно используется аналогичная игровая механика. Вот только Gearbox решила заодно погнаться за славой Call of Duty. И в результате получился скучный тир-из-за-укрытий по одноклеточным болванчикам, который неумело попытались разбавить «разнообразием»: одиночными, снайперскими миссиями и поездками на танке. В итоге получился винегрет из несвежих ингредиентов, приправленный протухшим майонезом слезливого сюжета.

Плюсы: голландский дизайн, фрицы красиво разлетаются от упавших гранат
Минусы: сломали собственную отличную идею, а чужие достойно реализовать не смогли
Диагноз: за двумя зайцами погонишься – у разбитого корыта останешься
----------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


Fracture (Xbox 360, PS3) – представитель нередкого (увы) в последнее время подвида «игра-с-фишкой». Это когда разработчики придумывают революционную идею, умело реализуют ее, а все остальное делается абы как. В данном случае умельцы из LucasArts научили главного героя изменять ландшафт (делать ямки и насыпи), вот только запамятовали привязать эту радость к игровой механике шутера. Терраформингом побаловаться можно, а вот отстреливать одинаковых, пустоголовых болванчиков в салатовых лосинах на протяжении 10-ти часов уже далеко не так весело.

Плюсы: можно копать и закапывать
Минусы: в Pro перечислены все достоинства этого проекта
Диагноз: инновационную идею не подружили с игровой механикой
-----------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


Haze (PS3) – громкий эксклюзив для PS3 от зарекомендовавшей себя компании Free Radicals (серия TimeSplitters) отличился тем, что умудрился поломать практически все правила создания хорошего шутера. Кустарные модели оружия, тугодумные и малочисленные враги, бредовый сюжет и перемазанная пост-эффектами графика – хорошо хоть проходится быстро, а кооператив на четверых и какой-никакой мультиплеер позволяют не так сильно кусать локти после ознакомления с покупкой.

Плюсы: эксклюзив для PS3
Минусы: в Pro перечислены все достоинства этого проекта
Диагноз: пустышка
------------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (PC) – ай да GSC, ай да молодцы. Так мастерски нагадили в души поклонникам первой части. Так умело испоганили все то светлое, что предлагал оригинальный S.T.A.L.K.E.R. Так незатейливо позолотили ручки на популярности бренда. О том, как этот проект ждали, лучше всего расскажут продавцы, уши которых за неделю до выхода опухали от одного и того же вопроса «Когда же, ну когда же появится в продаже «Чистого неба» диск?!». Несчастные вопрошающие, не знали они, что вскоре превратятся в бета-(альфа?)-тестеров и столкнуться с такими проблемами, которыми впору детишек пугать: «Я удалю твои сохранения, ха-ха-ха!», «Сейчас ты увидишь синий экран смерти, хо-хо-хо!». А из радостей – несколько новых локаций и слегка подправленный баланс.

Плюсы: можно пострелять в Меченного
Минусы: для этого необходимо иметь железную выдержку опытного тестера
Диагноз: отличная афёра, GSC
-------------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


Turning Point: Fall of Liberty (PC, Xbox 360, PS3) и Legendary (PC, Xbox 360, PS3) – несмотря на разные названия, у этих игр много общего. Во-первых, обе являются дочерьми одной компании Spark Unlimited. Во-вторых, обе построены на одном движке Unreal Engine 3. Что характерно, построены неумело, внешний вид имеют некрасивый, а оптимизация оставляет желать программистам срочную операцию по пересадке рук на полагающееся им по анатомии место. В-третьих, обе имеют интересную концепцию. Ах, фашисты атаковали США и взорвали Белый Дом! Ух, мифические существа вырвались на свободу, и громадные големы ломают Нью-Йорк. Спокойнее! Идеи так и не нашли должной реализации, и кроме парочки внушительных моментов эти игры ничем впечатлить не в состоянии. А все остальное – это однообразный и грустный отстрел плохо анимированных фрицев и оборотней.

Плюсы: интересные концепции
Минусы: ужасная реализация
Диагноз: вряд ли Spark Unlimited сумеет пережить мировой кризис
--------------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


Turok (PC, Xbox 360, PS3) – а ведь какая могла получиться хорошая игра, если бы разработчики подошли с душой не только к процессу уничтожения динозавров при помощи ножика. Искусственный интеллект спецназа глуп и медлителен. Дизайн монотонный и однообразный. В результате игра кажется мучительно затянутой – несмотря на то, что проходится сравнительно быстро.

Плюсы: красиво поставленные смертоубийства ножиком
Минусы: кроме динозавров смотреть больше не на что
Диагноз: пощупать демо-версию, перерезать пару глоток и забыть о планах на покупку
---------------------------------------------------------------------------
Краткие итоги по «плохишам»:

* PC – 5 проектов
* Xbox 360 – 5 проектов
* PS3 – 6 проектов

Кроме неудачников и отличников есть, однако, прослойка хорошистов. Отношение к ним иметь может быть неоднозначное, но они позволяют приятно пострелять, расслабиться, спасти мир и т.д. Пусть и не так красиво, как это делают лучшие представители жанра.
---------------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


Call of Duty: World at War (PC, Xbox 360, PS3) – последняя Call of Duty, несмотря на недостатки, отличается рядом примечательных особенностей. Во-первых, здесь есть кооператив на 4-х. Во-вторых, здесь есть мясной режим про отстрел прущих на русский дух зомби-нацистов. В-третьих, здесь есть отличный мультиплеер – копирка братика из четвертой части, адаптированная по реалии Второй Мировой. Ну, а тем, кому в шутерах хочется просто пострелять по леммингам – может понравиться даже одиночная кампания. Увы, но разработчики из Treyarch так и не поняли, что Call of Duty – это постановочный театр, успех которого держится на режиссуре и разнообразии, а вовсе не на одноклеточной игровой механике.

Плюсы: мультиплеер и кооператив
Минусы: неудачная, до зевоты вторичная и до оскомины пафосная одиночная кампания
Диагноз: сильно помятая, но все еще веселая Call of Duty
---------------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


The Club (PC, Xbox 360, PS3) – строго говоря, это не совсем шутер. Да и как может получиться нормальный шутер у людей, которые последние несколько лет работали только над гоночной серией Project Ghotam Racing, изредка развлекаясь аркадной стрелялкой в стиле Crimsonland – Geometry Wars? Вот и получилась гоночная стрелялка. Персонаж бегает кругами по узким коридорам да шлепает возрождающихся противников, набивая очки рейтинга, чтобы получить доступ к следующему уровню. Выглядит примитивно, зато играется весело. Штука ведь в том, что надо не просто бегать и стрелять, а убивать быстро и красиво – только так можно заползти выше по турнирной таблице.

Плюсы: аркадный и быстрый пиф-паф
Минусы: будь вместо людей машинки с пулеметами – было бы гораздо уместнее
Диагноз: концепция гоночного шутера, мягко говоря, на любителя, но любителям может очень понравиться
----------------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


Conflict: Denied Ops (PC, Xbox 360, PS3) – «бодрый трэш» - так мы его окрестили в обзоре. Здесь не пахнет большим бюджетом, и не разглядеть талант разработчиков, зато враги валятся штабелями, бочки бабахают, а верный напарник с пулеметом помогает еще быстрее косить врагов демократии. Да, можно (и нужно!) играть в кооперативе. В хорошей компании удовольствие от бесшабашной пальбы только приумножается. За болтовней пустые фразы сюжетных диалогов незаметно пролетают мимо ушей, а динамика процесса не позволяет отвлекаться на любование невзрачным дизайном.

Плюсы: стреляем и взрываем
Минусы: низкий бюджет, нулевая оригинальность
Диагноз: в кооперативе потребляется с аппетитом
-----------------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


Far Cry 2 (PC, Xbox 360, PS3) – Ubisoft в последнее время любит делать «песочницы» из своих игр. Вот тебе мирок, вот крутая графика и дизайн, вот возможность идти куда вздумается – вперед, на подвиги! Вот только с реализацией получается туго. Вся глубина вскрывается за пару часов, а сюжет на тоненьких ножках не в силах поддержать интерес к дальнейшему прохождению. FarCry 2 совсем не плох, как шутер. Тут есть и перестрелки с умными противниками, и огромные саваны, и стимулы к исследованию этого мира. Но отсутствие внятной сюжетной линии и назойливые противостояния с постоянно возрождающимися врагами – совсем не способствуют тому, чтобы проходить игру запоем. А вот понемногу – запросто.

Плюсы: большие просторы, много свободы, можно убивать и так, и этак
Минусы: однообразие убивает интерес к дальнейшему прохождению
Диагноз: шутер под настроение, когда больше хочется ходить и смотреть, чем стрелять и убивать
------------------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


Dark Sector (Xbox 360, PS3) – после сотрудничества с Epic Games (Unreal Tournament 2003) компания Digital Extremes перешла на конвейер по производству всяко разной ерунды. Мы уже играли в Pariah и Warpath (обе «бр-р-р»), поэтому были приятно удивлены, когда увидели в Dark Sector не очередную «поделку с претензиями», но вполне себе интересный проект, прилежно вобравший в себя идеи из Resident Evil 4 и Gears of War, страдающий от маразматичного сюжета, зато позволяющий красиво шинковать врагов на части громадным сюрикен-бумерангом. Стильно, брутально. Графика хороша, дизайн приятен, мультиплеер в наличии.

Плюсы: правильный и даже красивый гибрид Resident Evil 4 и Gears of War
Минусы: маразматичность сюжета и обилие игровых условностей мешают расслабиться
Диагноз: Digital Extremes поднялись с колен
-------------------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


Left 4 Dead (PC, Xbox 360) – в наш странный век, когда буквально все пытаются «выпендриться», придумывая новые идеи, наша дорогая компания Valve взяла да и выпустила тупо шутер, где ТОЛПЫ шустрых зомби валят со всех сторон, и их приходится быстро отстреливать. В это безобразие можно играть в кооперативе до четырех человек. Умный сценарист каждый раз меняет правила – поэтому условия прохождения одного уровня почти никогда не повторяются. Сплошное «мясо», незамутненное удовольствие от беспрерывной пальбы. Некрофилам в мультиплеере позволили нарядиться в зомби.

Плюсы: много, очень много быстрых зомби, которых особенно весело отстреливать в кооперативе
Минусы: кроме зомби в игре ничего нет
Диагноз: спустить пар, оторваться, дробовик в руки и вперед
-------------------------------------------------------------------------------
Краткие итоги по «хорошистам»:

* PC – 5 проектов
* Xbox 360 – 6 проектов
* PS3 – 5 проектов

И теперь переходим к нашим фаворитом. К тем играм, которые заставили перепройти себя не один раз и (или) украли кучу свободного времени в мультиплеере и кооперативе.
--------------------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


Army of Two (Xbox 360, PS3) – кооперативное прохождение в последнее время пользуется особой популярностью. Консоли наконец-то вышли в онлайн, люди ощутили радость общения и взаимовыручки, им понравилось, они потребовали добавки, и разработчики спешат угодить своим клиентам. Но только Army of Two вместо простого подхода «ну, пусть будет два-три-четыре игрока на уровне» предлагает уникальный опыт – когда гейм-дизайн от начала и до самых финальных титров направлен на работу вдвоем, в команде - одиночку тут прихлопывают быстро и небрежно, как назойливого комара. Помимо ряда интересных идей, направленных на то, чтобы игроки все время действовали сообща, тут есть и сильно доработанная механика войны-из-за-укрытий. Совсем не копирка Gears of War, а своё. Пожалуй, даже более удачное. Плюс, детализация, графика, простецкий, но приятный сюжетец, шутки и грубый солдатский юмор. Жаль только, что проходится всего за пять часов.

Плюсы: оригинальная механика войны-из-за-укрытий, уникальный опыт совместного прохождения
Минусы: одному (с напарником-ботом) играть далеко не так весело
Диагноз: лучшая игра для кооперативного прохождения
----------------------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


Battlefield: Bad Company (Xbox 360, PS3) – тут можно взрывать машины, мосты, стены, крыши,… да что угодно. Валить деревья, стрелять врагов, вызывать арт-удары и даже кататься на танках. А еще тут есть веселые напарники, много юмора, скучноватая одиночная кампания и чертовски приятный, масштабный мультиплеер с разбивкой на классы и участием всевозможной техники.

Плюсы: массовый мультиплеер в стиле Battlefield, всё взрывается и ломается
Минусы: однообразная, казуально-легкая (из-за невозможности умереть) одиночная кампания
Диагноз: Battlefield, теперь с деструкцией
-----------------------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


Crysis: Warhead (PC) – компания Crytek пусть и не сразу, но учится на своих ошибках. Не успели отгреметь восторги от графики и вздохов по поводу скучноватой и простой кампании оригинального Crysis, как разработчики выпустили дополнение. Точнее, не дополнение, а самостоятельную игру по мотивам. Ответвление. Взгляд из других глаз на ту же проблему. Только больше огня и страсти (т.е. корейцев, инопланетян и динамики). Мало, коротко, по-голливудски напыщенно, но очень хорошо.

Плюсы: приличная работа над ошибками
Минусы: тот же остров, вид с другого берега
Диагноз: технично и технологично
-----------------------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


Gears of War 2 (Xbox 360) – Клифф Блежински не стал делать простой сиквел. Он прекрасно понимал, что людям сегодня не хватает свежих впечатлений – и предоставил им их в полном размере. Кампания сбивает наповал необычными дизайнерскими решениями и игровыми ситуациями. Графический движок гененирует потрясающие картины, а массовость противостояний превращает поле боя в мясной фарш. Естественно, есть кооперативное прохождение, замечательный режим «Орда» на пятерых и доработанный мультиплеер с кучей нового оружия.

Плюсы: кампания дарит массу свежих впечатлений; разнообразие увлекательных онлайновых режимов
Минусы: кампания второй части, в отличие от оригинала, почти не использует преимущества эталонной игровой механики, часто превращая игру в простой тир-из-за-укрытий
Диагноз: Epic Game
-----------------------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


Resistance 2 (PS3) – пользователи PS3 в одной коробке получили не одну игру, а целых три. Совершенно разных, но в одном сеттинге 50-х, где четырехглазые русские мутанты завоевывают мир. Одиночная кампания крепко сбита, но не отличается оригинальностью. Сюжетные сценки поставлены отлично, но мотивации героев не прослеживается. Графика местами восхищает, а иногда разочаровывает простотой. Пройти, получить несколько новых впечатлений, и забыться в мультиплеере, где Resistance 2 раскрывается на полную и радует свежими идеями. Как-то: уникальная кооперативная кампания на восемь человек с разными классами, спец-способностями, прокачкой, апгдейдами и хитрым сценаристом, который подстраивает боевые сцены и задания в зависимости от состава партии и уровней ее участников. А также великолепный, быстрый мультиплеер на 60 человек (с прокачкой, апгрейдами, спец-способностями), с его уникальным режимом Skirmish, который умудрился упорядочить столпотворение на небольших картах.

Плюсы: массовый, сбалансированный, уникальный мультиплеер, разнообразная и динамичная кампания
Минусы: мало оригинальности, неравномерная графика
Диагноз: три разные игры в одной упаковке – какая-то лучше, какая-то хуже, но все плюшки достанутся только онлайновым игрокам
-------------------------------------------------------------------------------------
Шутеры 2008 года (Обзор)


Tom Clancy's Rainbow Six Vegas 2 (PC, Xbox 360, PS3) – быстрый сиквел от Ubisoft. Минимум изменений, зато с приятной особенностью, которая выгодно отличает игру от предшественницы – ролевой элемент, прокачка персонажа, его специализация. Тактика по-прежнему интересна, бойцы «Радуги» двигаются с кошачьей грацией, глупые враги мрут толпами под перекрестным огнем. Естественно, есть кооперативное прохождение и выверенный мультиплеер. Все в ногу с модой и без отступлений в сторону, чтобы не распугать поклонников.

Плюсы: появился ролевой элемент
Минусы: и это все изменения
Диагноз: все также динамична и красива
-------------------------------------------------------------------------------------
Краткие итоги по «отличникам»:

* PC – 2 проекта
* Xbox 360 – 4 проекта
* PS3 – 4 проекта
-------------------------------------------------------------------------------------

Шутеры быстро развиваются, стирая границы между жанрами, принимая в себя элементы ролевых, приключенческих, тактических и даже гоночных игр. Игровая механика становится сложнее и многограннее. Публика избаловалась, публике уже не интересно просто убивать глупых болванчиков в узких коридорах на протяжении 20-ти часов. Людям подавай разнообразие, интересных врагов, красоту и достойную мотивацию.

Прошло то время, когда сюжет подавался в виде сухого .txt файла «Демоны вырвались на свободу – погнали». Теперь история и персонажи занимают центральное место, а режиссура и арт-дизайн должны по качеству соревноваться с лучшими представителями голливудских блокбастеров. За примерами ходить далеко не надо. С визуалити Gears of War 2 сейчас сложно что-то поставить рядом – ни из мира игр, ни из мира кино. Плюс, игра все еще остается интерактивным развлечением, на нее не просто смотришь, но при этом являешься прямым участником происходящих событий, что гораздо интереснее.

Вместе с тем, шутеры становятся казуальнее. Что поделать, хочешь продаваться – пытайся угодить всем-всем-всем. Аптечки окончательно потеряли актуальность. Пара-тройка видов носимого оружия убрали необходимость подбирать конкретную пушку к конкретной ситуации. Сложность делается такая, чтобы даже «папа Гейба Ньюэлла» смог проходить игру без запинки. Контрольные точки расставляются поближе друг к другу, а в отдельных играх (Battlefield: Bad Company) умереть вообще невозможно - в случае «смерти» игрока просто телепортируют к началу участка. Графика, дизайн и постановка делают всё для того, чтобы игрок получал удовольствие от процесса прохождения. Но простота убивает удовольствие от преодоления сложных моментов.

Поскольку шутеры являются самым популярным жанром, то именно они используются в качестве главного аргумента в войне между платформами. Как результат – самые значимые проекты с мощными бюджетами являются консольными экслюзивами, в то время как чистокровных PC-шутеров становится всё меньше и меньше. В этому году вышло только два дополнения (к S.T.A.L.K.E.R. и Crysis), а в будущем – пустота. Максимум на что сейчас приходится рассчитывать – это на порт консольной версии (причем, не всегда успешный). Всего два из шести лучших шутеров года вышли на PC. Увы, диагноз.

Соответственно, шутеры сейчас подстраиваются и разрабатываются с прицелом на консольный рынок. Механика войны-из-за-укрытий приобретает все большую популярность (как наиболее подходящая для управления при помощи геймпадов). Правда, не до всех разработчиков доходит, что в этом случае надо предоставлять игрокам простор для тактического маневрирования, а не превращаться игру в банальный тир (привет, Gearbox). Наилучшее же развитие эта идея получила в Army of Two.

Активно начали внедрять в шутеры и ролевые элементы. Мода эта пошла с мультиплеерных режимов, когда светлые головы догадались, что пользователям нужен какой-то еще стимул, помимо положения в рейтинге и нашивок на кителе, чтобы подольше задержаться в онлайне. Пользователи играют, получают опыт, разблокируют новое оружие и обмундирование, у них появляются спец-способности. Новичка легко отличить от ветерана по одному внешнему виду. Приятно, что это же правило понемногу начинает использоваться и при построении одиночных кампаний.

Самые значимые подвижки делаются в области онлайна. Шутер без кооперативного прохождения – уже моветон. Без мультиплеера – нонсенс. Однако время чисто мультиплеерных шутеров уже прошло. Разработчики понимают, что в игре обязательно должна быть какая-никакая кампания, чтобы привлечь казуального игрока. Иначе – низкие продажи и забвение.

Итого можно выделить следующие направления, которые сейчас активно развиваются в шутерах:

1. Сюжет и режиссура
2. Кооперативное прохождение
3. Мультиплеер
4. Интеграция ролевых и приключенческих элементов
5. Казуализация (т.е. стремление угодить всем категориям пользователей)

И если первые четыре пункта только радуют, то последний – изрядно расстраивает. Простота прохождения, навязчивые подсказки и отсутствие хотя бы иллюзии выбора альтернативной тактики – шутеры в массе своей превращаются в интерактивные фильмы. Красивые, зрелищные, эффектные, но «тупы-ы-ые».

Искусственный интеллект не развивается. Отдельные игры, вроде F.E.A.R. или Halo, периодически показывают, «как надо», конкуренты наматывают опыт коллег на программный код, обучают своих болванчиков прятаться и стрелять вслепую, но боятся научить их оригинальному «мышлению». Очень не хватает «живых» врагов, которые бы вели себя интересно, по-человечески, а не представляли собой набор из трех-четырех скриптов. Переговаривались, комментировали происходящее, убегали и устраивали засады. Чтобы происходящее не экране больше походило на реальный бой, а не охоту за пустоголовыми леммингами. В этом году всех приятностей – раненные локусты в Gears of War 2 научились отползать за укрытия, чтобы напарники их подлечили.

Также обидно, что игрокам не дают альтернативных вариантов для устранения противников. Взрывающиеся бочки еще со времен DOOM успели поднадоесть. А кроме них никакие элементы окружения не используются, чтобы избавиться от неприятных соседей. Half-Life 2 со своими эпизодами пытается предлагать новые решения, но их примеру немногие спешат следовать. Однако в этому году появился Battlefield: Bad Company, где деструкция объектов плотно привязана к гейм-дизайну. Казалось бы, простая возможность делать проходы в стенах, а насколько разнообразит тактическую картину боя.

Проблема современных шутеров заключается в больших бюджетах. Большие деньги подразумевают большую ответственность. Большая ответственность ставит крест на инновациях или спорных решениях. Людям, как и тысячи лет назад, подавай «Хлеба и зрелищ», на гладиаторские арены сами они выходить не спешат, предпочитают с галерки показывать пальцы. Соответственно, четко прослеживается превращение шутеров в парк-аттракционы с кучей увеселительных заведений и заботливыми менеджерами-подсказчиками. Это неплохо, если вы пришли развлечься. Но совсем нехорошо, если вы хотите играть.

Все силы бросаются на то, чтобы поразить графикой и дизайном, режиссурой и постановкой, бережно сохраняя простую и незамысловатую игровую механику. Естественно, в таких условиях гораздо проще подарить людям мультиплеер и возможность кооперативного прохождения кампании (мол, развлекайте себя сами), чем прорабатывать искусственный интеллект и продумывать в мельчайших деталях планировку уровней, чтобы позволить пользователям избавляться от врагов оригинальными методами. Наверное, именно поэтому самым ожидаемым шутером следущего года для нас является совсем не Killzone 2 или Halo 3: ODST, а F.E.A.R.2. Красивейшие перестрелки с умными, интересными и сложными противниками – вот, чего мы хотим. Однако Call of Duty правит балом. Именно на нее идет равнение. И это страшно.



Своё Спасибо, еще не выражали..
______________________________
Похожие новости:
  • Favorite: плюсы и минусы Battlefield 3
  • Мультиплеер Call of Duty 6: Hostage на Xbox 360 и PS3
  • Call Of Duty: Modern Warfare 2 - Объективный Обзор
  • Favorite: плюсы и минусы COD: MW3
  • Gears of War 2 – борщ с мясом
  • Рецензии Dragon Age: Origins (PC, PS3, X360)
  • Gamespot оценил игру Call Of Duty: World At War
  • F.E.A.R. 2: Project Origin - близорукий порно-шутер (PS3, PC, Xbox 360)

    • 85
     (голосов: 3)
     Оставили отзывов 44 | Просмотров: 6798 | Автор: Favorite | 15 декабря 2008 | Перезалейте

      Вгонялкин ({userstatus})    (15 декабря 2008 19:38)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    эксклюзивов на ПК тока 2.... nls74
      DimanKiller ()    (15 декабря 2008 19:38)



    Коментов: 1123 Коментов
    Очки: 0
    первый)
    спс за новость Xsmyle4
      vadosdeth ()    (15 декабря 2008 19:40)



    Коментов: 1375 Коментов
    Очки: 20
    спс !! хочу в dark cektor погамать!!! интересно на пк будет?
      Favorite (Feel The Fear!)    (15 декабря 2008 19:42)



    Коментов: 2205 Коментов
    Очки: 7945
    Цитата: vadosdeth
    спс !! хочу в dark cektor погамать!!! интересно на пк будет?


    Скоро будет!
      GaaRA DeSeRT ({userstatus})    (15 декабря 2008 19:43)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    нормально спасибо
    хотя у меня лично по некотором играпм иные впечатления

    поратнули бы gears of war 2 на пк=(
      Апельсин ({userstatus})    (15 декабря 2008 19:45)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    спасибо за новость.
      andru ()    (15 декабря 2008 19:50)



    Коментов: 799 Коментов
    Очки: 0
    спасибо за новость.
      dantek ({userstatus})    (15 декабря 2008 19:54)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    ilovenolamers
      PsYhO ()    (15 декабря 2008 19:59)



    Коментов: 253 Коментов
    Очки: 0
    спс nls18
      art95 ({userstatus})    (15 декабря 2008 20:14)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    Спасиб!
    Да! Еслиб в фаре2 не было такой нудятины (но её вполне можно вытерпеть)
    и еслибы не было ТАКОГО ТУПОГО КОНЦА тогдаб был отличный шутер.
    Из этого всего я понял что лучшая игра это Crysis: Warhead.
    Может сделают следующую
      mik88lev ()    (15 декабря 2008 20:21)



    Коментов: 2756 Коментов
    Очки: 185
    Из всего перечисленного,хочется особо выделить и вылить ушат го..на на головы разрабов "Турока",вот действительно убожество!!!

    Цитата: vadosdeth
    хочу в dark cektor погамать!!!

    Не то что-бы не понравилась,но пройти до конца почему-то не захотелось.


    --------------------
      wwwVitamin ({userstatus})    (15 декабря 2008 20:23)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - Так мастерски нагадили в души поклонникам первой части. Это точно !!!!! Xsmyle18
      sanyok666 ({userstatus})    (15 декабря 2008 20:25)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    спасибо за новость
      DriftKing ()    (15 декабря 2008 20:26)



    Коментов: 2433 Коментов
    Очки: 40
    Цитата: Favorite
    Скоро будет!

    о.О а я и не знал!!супер)
    Цитата: GaaRA DeSeRT
    поратнули бы gears of war 2 на пк=(

    это да!
    и вобше я бы хотел помгамать ещё в Resistance u Battlefield:Bad Company!

    и да: Dark Sektor локализированный(НОВЫЙ ДИСК) на ПК планируется 25.12.2008!
      SoulReaverrr ({userstatus})    (15 декабря 2008 20:45)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    Жаль что деад спєйс нету! как по мне то один из лучших єкшнов 2008 года!
      fateefff ()    (15 декабря 2008 20:51)



    Коментов: 904 Коментов
    Очки: 0
    да дарк сектор это будет прикольно

    "S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (PC) – ай да GSC, ай да молодцы. Так мастерски нагадили в души поклонникам первой части. Так умело испоганили все то светлое, что предлагал оригинальный S.T.A.L.K.E.R. Так незатейливо позолотили ручки на популярности бренда. О том, как этот проект ждали, лучше всего расскажут продавцы, уши которых за неделю до выхода опухали от одного и того же вопроса «Когда же, ну когда же появится в продаже «Чистого неба» диск?!». Несчастные вопрошающие, не знали они, что вскоре превратятся в бета-(альфа?)-тестеров и столкнуться с т
    акими проблемами, которыми впору детишек пугать: «Я удалю твои сохранения, ха-ха-ха!», «Сейчас ты увидишь синий экран смерти, хо-хо-хо!». А из радостей – несколько новых локаций и слегка подправленный баланс."
    - это в саму точку plus
      Favorite (Feel The Fear!)    (15 декабря 2008 20:56)



    Коментов: 2205 Коментов
    Очки: 7945
    Цитата: SoulReaverrr
    Жаль что деад спєйс нету! как по мне то один из лучших єкшнов 2008 года!


    Новость про шутеры, а не экшены!
      tukash ()    (15 декабря 2008 20:58)



    Коментов: 1182 Коментов
    Очки: 65
    дааа!
      DevL ({userstatus})    (15 декабря 2008 21:00)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    очень интересная статья! спасибо!!!
      sanya-bal ({userstatus})    (15 декабря 2008 21:00)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    Спасибо) Хорошая статья))
      DemanoiD ()    (15 декабря 2008 21:21)



    Коментов: 1228 Коментов
    Очки: 0
    plus спасибо
      Amidomary ("Раскайся! Ибо завтра ты умрешь!")    (15 декабря 2008 21:29)



    Коментов: 2269 Коментов
    Очки: 245
    Ваще супер....Классные экшоны были в этом году....


    --------------------
      antiweb ()    (15 декабря 2008 21:34)



    Коментов: 904 Коментов
    Очки: 0
    Блин, а я думал Haze выйдет на ПК =(
      Latkin ()    (15 декабря 2008 22:10)



    Коментов: 624 Коментов
    Очки: 5
    дарк сектор очень нудная и однообразная игра!!
    лудше Resistance 2!!!)


    --------------------
      Crazyk ()    (15 декабря 2008 22:22)



    Коментов: 2310 Коментов
    Очки: 0
    Кто знает Army of Two выйдет на ПС?
      HaemHik ()    (15 декабря 2008 22:23)



    Коментов: 698 Коментов
    Очки: 0
    мдя....С.Т.А.Л.К.Е.Р. и в правду НАСРАЛ в душу истенных поклоников етой серии(если это так можно назвать!), ТЧ я 6 раз прошол, а ЧН 1 раз и то с мальеньким удовольствием Xsmyle13
      Latkin ()    (15 декабря 2008 23:10)



    Коментов: 624 Коментов
    Очки: 5
    Crazyk
    нет Army of Two не выйдкт на пс!!!


    --------------------
      solo_888 ()    (15 декабря 2008 23:18)



    Коментов: 1534 Коментов
    Очки: 0
    спасибо)
      Tarik ({userstatus})    (16 декабря 2008 00:17)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    Не согласен по нескольким играм
    эксклюзивов на ПК тока 2....

    Ха-ха, для Х-коробки только 1 - Gears of War 2
    PS3 - 2: Haze и Resistance 2. Остальные шутеры - мультиплатформенные.
      Cardiff ({userstatus})    (16 декабря 2008 00:19)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    Спасибо за новость ilovenolamers
    Но с половиной игр я не согласен
      wutangclan ({userstatus})    (16 декабря 2008 01:08)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    nls18 спасибо за информацию
      ДИМОНИЩЕ ({userstatus})    (16 декабря 2008 04:23)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    АРМИ ОФ Ту и ГЕАРС оф ВАР 2 СУПЕР ИГРУХИ но блин на ПК их пока нет ЖААЛЬЬ Xsmyle19
      CtHuLHa ()    (16 декабря 2008 06:43)



    Коментов: 409 Коментов
    Очки: 0
    хороший обзор, спасибо! respect1


    --------------------
      BveD ({userstatus})    (16 декабря 2008 15:52)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    блин... Получается я зря покупал новую видюху и т.д. Xsmyle17 Столько денег потратил!!! и теперь самые лучшие игры выходят на PS3 или на Xbox360!!! nls74 может это типо намёк чтоб PS3 купить? (или бокс!) nls74 nls74 nls74
      Dst_kir ()    (16 декабря 2008 17:42)



    Коментов: 122 Коментов
    Очки: 0
    С полвиной сказанного в статье несогласен, но все равно материал интересный, да и написано хорошо. Спасибо.
      Girzzon ({userstatus})    (16 декабря 2008 17:58)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    Как по мне самые нормальные тут-Gears of War 2 и Crysis Warhead
      zaturatv ()    (16 декабря 2008 18:26)



    Коментов: 664 Коментов
    Очки: 0
    Красивейшие перестрелки с умными, интересными и сложными противниками – вот, чего мы хотим.
    вот чего я хочу
      АНТИ ДОМ 2 ({userstatus})    (16 декабря 2008 20:02)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    опять всё на приставки(
      shalenyi ({userstatus})    (16 декабря 2008 22:05)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    да фарик2 и сталкер 2 муть а кризису второму респект ilovenolamers
      CtHuLHa ()    (16 декабря 2008 22:07)



    Коментов: 409 Коментов
    Очки: 0
    интересно а Бэд компани на ПК будут портировать?


    --------------------
      DemanoiD ()    (17 декабря 2008 09:08)



    Коментов: 1228 Коментов
    Очки: 0
    CtHuLHa

    вроди да !!
      C.R.O.W.E.R. ()    (20 декабря 2008 17:12)



    Коментов: 1114 Коментов
    Очки: -5
    Army of Two на PC хоть выйдет


    --------------------
      Terranija ()    (30 октября 2009 22:02)



    Коментов: 60 Коментов
    Очки: 0
    ПАсиб
      MakidoN ({userstatus})    (30 декабря 2009 21:37)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    КРУТО nls162
    Добавление комментария
    Вход на сайт
    Логин 
    Пароль 
     

    Сменить дизайн сайта:
    GreeN FashioN
    NLS NEW DESIGN
    Поиск по сайту
    + расширенный поиск
    Кто на сайте онлайн
    Сейчас на сайте:
    Пользователей: 0
    Роботов: 2
    Гостей: 26
    Всех: 28
    Лучшие авторы месяца
    malihka   39
    VANGOG19   31
    19Anton98   30
    4o.sirencko2012   22
    5RKIYAN   12
    6pullin   9
    7igmaxus   8
    8chexav   8
    Полезная информация
    Наш Обзор
    Качество Фильма
    Как качать с Torrent?
    Как качать с Filefactory?
    Как качать с RapidShare
    Как качать c DepositFile
    Как добавить новость?
    Как восстановить Aрхив?
    Друзья
    Философия игр
    Buk-Cracks - NoDVD all


    Обмен ссылками
    PR > 3 или ТиЦ > 40
    Архив новостей
    Декабрь 2016 (159)
    Ноябрь 2016 (527)
    Октябрь 2016 (662)
    Сентябрь 2016 (769)
    Август 2016 (1084)
    Июль 2016 (1089)
    Счетчики
    Яндекс.Метрика
    Интересные новости





       Copyright © 2007-2014 NoLamerS.net All Rights Reserved
       Обращение к пользователям | Disclaimer





    ГлавнаяГлавнаяГлавнаяУслугиГлавнаяПоиск на сайте