NoLamerS.net 
Навигация по сайту
  Разделы сайта:
   Доп.Блок:          Подписка на RSS канал
Интересные новости
Игротека
Игровые новости
Игровые журналы
Аркадные игры
Экшены и шутеры
Стратегии и РПГ
Симуляторы
Приключения
Hidden Object
Игры для PS3
Игры для Xbox 360
Игры для PSP
Игры для Wii
Игры для Apple
Игры для Android
Мобильные игры
Дополнения
Фильмотека
Новости кино
Наше кино
Зарубежное кино
HD фильмы
Сериалы
HD сериалы
Документальные
Мультфильмы
HD мультфильмы
Мульт-сериалы
Программы
Софт
Windows
Обои
Дизайн
Графика
Иконки
Скринсейверы
Софт для Apple
Софт для Android
Mobile | КПК
Разное
Новости
Hi-tech
Спорт новости
Музыка
ICQ | Конкурсы
Web-Мастеру | DLE
Книги | Журналы
Юмор | Фотоподборка
Девушки
Прочее
Мусорка
Голосование

Да
Нет
Достаточно HD/DVD-рипов
Все равно

Девушка дня
Ваше мнение о сайте
Не молчи! Выскажи свое мнение!
Выскажи свое мнение о сайте!
Интересные новости
Halo Wars - Обзор (Xbox 360)Игровые новости
Halo Wars - Обзор (Xbox 360)

В последние годы компания Microsoft оказалась перед неожиданной проблемой: успешно продающаяся (по крайней мере, успешнее своей предшественницы и PS3) консоль Xbox 360 потребовала к себе нового внимания. Она потребовала контента. Внезапно в Microsoft Game Studios обнаружили, что за пределами хорошо спланированного спринтерского начала продаж лежит длительный, выматывающий марафон, в котором побеждает не тот, у кого лучше «железо» и не тот, кто раньше вышел на рынок. В марафоне побеждает тот, на чьей платформе будет больше по-настоящему эксклюзивных, востребованных игр.

С осознанием неизбежности долгосрочной, регулярной поддержки успешной игровой консоли игровыми эксклюзивами к Microsoft пришло понимание собственной слабости в этой области. В «большой троице» игроков консольного рынка внутренние студии Microsoft — самые маленькие. Более того, примерно год назад Bungie сумела успешно преобразоваться в независимую студию, а традиционно ориентированные на Xbox компании Bizarre Creations и BioWare были куплены независимыми издателями, для которых производство эксклюзивов под какую-либо одну игровую платформу является финансово бессмысленным занятием.

В Microsoft Game Studios была поспешно произведена инвентаризация активов, и выяснилось, что как минимум одна из собственных студий компании никак не задействована в расширении линейки эксклюзивов консоли Xbox 360 — ей оказалась известная Ensemble, последний десяток лет неизменно выпускающая по одному сиквелу или дополнению в стратегической серии Age of Empires ежегодно. А поскольку компьютерные игры компанией Microsoft в последние годы откровенно саботируются в пользу своих консолей (вспомнить, хотя бы, эксклюзивный для Windows Vista API DirectX 10), то решение переключить Ensemble на разработку X360-эксклюзива было, видимо, принято довольно быстро. Минут за десять.

Сложнее было с определением того, чем займётся студия Ensemble на консоли компании. Переносить Age of Empires на Xbox 360 Microsoft почему-то не показалось интересным, а выпускать игру по новому бренду (в недрах Ensemble в тот момент разрабатывалось сразу несколько проектов, не все из которых принадлежали к стратегическому жанру) в условиях нехватки громких эксклюзивов и противостояния с линейкой AAA-сиквелов на PlayStation 3 компания не решилась.

А поскольку собственный действительно успешный игровой бренд у Microsoft только один — Halo — то компанию Ensemble решили усадить за разработку консольной стратегии во вселенной генетически модифицированных солдат в зеркальных шлемах и световых мечей причудливой формы (благо, что один из разрабатываемых в Ensemble концептов вполне годился на роль «стартовой площадки»). Так родился первый весомый X360-эксклюзив 2009-го года.

Проблема лишнего веса

Собственно, раз уж начальством была дана такая команда, то стесняться в Ensemble не стали: Halo Wars буквально сочится тематикой Halo. Тут вам и главное меню, как в Halo 3, содержащее ни много, ни мало краткую историю вселенной «Halo для чайников»; и спартанцы на поле боя; и знакомые полуголые искусственные интеллекты в звездолётах; и музыка, написанная, хоть и не Мартином О'Доннелом, но вполне по канонам и в рамках ожиданий.

Halo Wars - Обзор (Xbox 360)

Подспудно Ensemble помогало и то, что самая первая Halo была задумана Bungie не столько как шутер от первого лица, в который она в итоге превратилась, сколько как трёхмерная стратегия с сильным упором на многопользовательскую составляющую — этакая продвинутая и развёрнутая НФ-версия Myth. Поэтому в Halo Wars нет практически ни одного нового бойца. Всё импортировано из серии игр Halo, и всё довольно неплохо друг с другом сбалансировано и противопоставлено.

Проблемы с раскрытием бренда, однако, подкрались с другой, непредвиденной стороны: ближе к концу игры ты понимаешь, что если тебя через неделю спросят: «А о чём Halo Wars?», то ты мучительно задумаешься, но ответить что-либо внятное не сможешь.

Формально сюжет в игре есть, он описывает события, происходившие за 20 лет до знакомых многим похождений Джона-117. Во времена, когда он еще не был «последним в своём роде». Однако сюжет этот не привносит во вселенную Halo попросту вообще ничего нового. Да, он умело вписан в общую канву — но вписан так, чтобы общая канва его огибала и утекала в будущее. Туда, где появятся смертоносные кольца-хэйло, будет язвить Кортана и напевать себе под воображаемый нос 343 Guilty Spark. Halo Wars попросту паразитирует на том, что было создано в Bungie, никак не развивая эту базу, ничего не объясняя и не добавляя сверх того, что полтора года назад нам поведали в Halo 3.

И это является, пожалуй, главным недостатком Halo Wars для тех, кого интересует в первую очередь вселенная Halo.

Проблема резиновой рамки

Почему стратегии на консолях не пользуются популярностью? Главная причина, несомненно, заключается в неудобности управления большинством из них: то, что на компьютере делается небрежным движением мышью и нажатием пары-тройки «горячих» клавиш, на геймпаде превращается в замысловатые переплетения пальцев и попытки передвижения камеры при помощи джойстиков с попиксельной точностью.

Halo Wars - Обзор (Xbox 360)

Когда Microsoft анонсировала Halo Wars, как эксклюзив для Xbox 360, мы поначалу не поверили: выпускать классическую стратегию эксклюзивно на консоли — довольно смелый шаг, граничащий с чем-то вроде отчаяния. Но теперь, пройдя всю игру и проведя некоторое время в мультиплеере, мы понимаем, что решение это было, скорее всего, правильным.

Всё дело в том, что хоть Ensemble и удалось создать крайне органичную и достаточно удобную схему управления стратегии с геймпада, ей всё-таки пришлось пойти на ряд упрощений традиционной формулы, которые поставили бы Halo Wars, выйди она на PC, в довольно неприятное положение.

Например, пришлось фактически избавиться от такой немаловажной детали, как планирование и строительство базы. Базы в Halo Wars представляют собой предопределенные дизайнерами миссий прямоугольники, на частях которых можно возводить те или иные строения — всегда в определенных местах карты, всегда одни и те же, хотя минимальная возможность выбора между преимущественным развитием апгрейдов или скоростной постройкой войск всё же оставлена.

Полностью деградировала и «фирменная фишка» Age of Empires со сбором ресурсов: если в играх этой серии вы могли рубить деревья, колоть камни, превращать в сочное мясо бегающих по лугам оленей, то в Halo Wars ресурсы на вас просто в прямом смысле этой фразы падают с неба. Вы можете (должны!) несколько ускорить этот процесс строительством пары соответствующих посадочных площадок или захватом и удержанием имеющихся на некоторых картах артефактов Предтеч, но этим «богатство» ресурсного планирования в Halo Wars исчерпывается.

Войска также пришлось заметно ограничить в их максимальной численности: вы можете незначительно повысить этот предел покупкой определённого апгрейда, но в большинстве случаев вы обречены иметь не более трёх отрядов, один из которых будет всегда прикрывать вашу базу (а если баз две или три — то одной из них и вовсе придётся отстреливаться только собственными пушками).

Halo Wars - Обзор (Xbox 360)

При этом игра сама довольно умело объединяет солдат в группы, между которыми можно быстро переключаться при помощи D-pad, левый стик вертит и зумит камеру, правый — двигает её над полем боя. Вы можете выбирать отдельные группы кнопкой «А» и отправлять их в атаку кнопкой «X». Кнопка «Y» позволяет использовать их особые возможности (пехота бросает гранаты, джипы давят пехоту и т.д.), кнопка «B» ожидаемо означает сброс выделения.

Задействованы шифты (выбрать вообще всех или выбрать только тех, кто на экране), триггеры (ускоренная прокрутка карты, выделить один тип войск из всех выбранных). В целом управление является достаточно интуитивным и удобным, привыкаешь к нему быстро и проблем оно не вызывает.

К сожалению, ближе к середине кампании Halo Wars становится ясно, что проблем оно не вызывает в немалой степени потому, что сама возможность подобных проблем из игры была устранена за счёт всевозможных ограничений и упрощений, которые сделали игру даже менее глубокой, чем Warcraft 2 тринадцатилетней давности.

Проблемы длины, интеллекта и менталитетов

А середина кампании наступает несколько быстрее, чем тебе хочется: Ensemble сделала только одну — «человеческую» — однопользовательскую кампанию, состоящую из 15 миссий, время прохождения которых варьируется от 20 минут до пары часов. Это странно, потому как дизайн миссий не выглядит таким уж сложным, и не ясно, что помешало Ensemble сделать больше уровней — или, что было бы гораздо интереснее, добавить в игру кампании за Ковенант. Или — только представьте! — за Предтеч или Орду.

Причём, появлению в Halo Wars однопользовательской кампании за Ковенант ничто не мешало: все нужные здания и войска, баланс, пути апгрейдов, звуки — всё это уже есть в игре и используется в многопользовательских режимах. Но, видимо, в Microsoft спешили — возвращаемся к теме нехватки ресурсов для постоянного производства востребованных эксклюзивов для своей платформы.

Halo Wars - Обзор (Xbox 360)

В мультиплеере же вас ждет бедность тактического планирования, скромные размеры карт, почти «лобовой» баланс войск (пехота против пехоты, танки против танков, все во всех стреляют). Увы, Halo Wars не сможет тягаться с компьютерными стратегиями (да даже с консольной адаптацией Red Alert 3) в плане интересности многопользовательских сражений.

Стоит, пожалуй, отметить и то, что в России Halo Wars поступает в продажу в полностью русифицированном варианте: переведено всё, локализованы даже красивые CG-ролики между миссиями. И это очень плохо.

Дело в том, что перевод в большинстве своих проявлений критики не выдерживает — порой возникает ощущение, что тексты для актёров «писались» легендарной программой «Промт», а сами актёры большую часть времени не понимали, кого они озвучивают. Увы, но локализации Halo Wars очень далеко до сравнительно неплохих последних локализаций игр Electronic Arts. Что еще печальнее, в русской версии игры нет возможности переключиться на исходный английский звуковой ряд.

Чтобы проиллюстрировать то, насколько плох перевод Halo Wars, заметим, что мы с трудом понимали, о чём вообще говорят персонажи в большинстве CG-роликов игры. На наш взгляд, это не просто плохо — это недопустимо. Этот перевод испортил главную выигрышную сторону игры — он испортил саму вселенную Halo.

ДИАГНОЗ

Вам, наверное, покажется, что Halo Wars — это какой-то мрак и ужас. Однако — парадокс! — мы не можем сказать, что нам не понравилась однопользовательская кампания игры. Она коротковата, да, но качественно сделана. Миссии предельно разнообразны, музыка просто прекрасна, а локализованная озвучка, напрочь испортившая видеоролики, не так заметно впивается в ваш мозг в процессе управления солдатами.

Мы допускаем, что и многопользовательская составляющая Halo Wars найдёт своих поклонников — ведь конкуренции на платформе в своём жанре у игры практически нет (если, конечно, не вспоминать Red Alert 3, Tiberium Wars, Kane's Wrath, The Battle for Middle-earth II, EndWar и прочие Supreme Commander).

Halo Wars - Обзор (Xbox 360)

Однако и проблем у игры тоже хватает: поклонники стратегий не найдут здесь интересной им глубины, разнообразия и сложного баланса войск. Поклонники вселенной Halo получат свою «дозу», но не узнают ничего нового. В конечном итоге, главная проблема Halo Wars заключается в неопределенности целевой аудитории этой игры — для кого она сделана? кому она будет интересна? кто будет впоследствии превозносить её до небес и за какие заслуги? Найти ответы на эти вопросы нам не удалось.

Если вы скучаете по спартанцам или вам хочется покомандовать десятком Боровов (к слову, все русские названия взяты нами из официальной локализации игры) одновременно — вам понравится эта игра. Если же вы хотите узнать, чем всё продолжится после Halo 3 или поиграть в действительно сложную и инновационную стратегию в реальном времени — то не волнуйтесь и продолжайте ждать: Microsoft уже создала новую студию для разработки сиквелов Halo. А ваш голод вскоре удовлетворят новые Dawn of War и Starcraft.

Плюсы:
* «Фирменная» вселенная Halo
* Вызывающее уважение разнообразие миссий
* Весьма удобное управление
* Высочайшее качество CG-роликов
* Отличный, высоко детализированный дизайн локаций

Минусы:
* Ограниченность тактического пространства
* Отсутствие планирования базы
* Отсутствие ресурсного планирования
* «Лобовой» баланс противоборствующих сторон
* Небольшая продолжительность однопользовательской кампании
* Кишащие артефактами сжатия видеоролики (не CG!) в начале некоторых миссий
* Весьма неудачная русская локализация



Сказали спасибо: push_86.
______________________________
Похожие новости:
  • Скриншоты RTS - Halo Wars (Xbox 360)
  • Новое видео Halo Wars (Xbox 360)
  • Halo Wars датирована в Европе
  • Демо-версия Halo Wars 5 февраля (Xbox360)
  • Bungie: Halo: Reach поможет фильму Halo
  • Halo 4 в разработке уже 2 года
  • Бандл XBOX 360 c Halo: Reach за $400
  • Bungie: мы не делаем Halo 3D

    • 85
     (голосов: 1)
     Оставили отзывов 9 | Просмотров: 1033 | Автор: Favorite | 20 февраля 2009 | Перезалейте

      maximick ({userstatus})    (20 февраля 2009 20:02)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    На вид не плохая игрулина, жаль, что на боксе
      Yaroslav007 ({userstatus})    (20 февраля 2009 21:54)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    Не люблю такие игры...
      DriftKing ()    (20 февраля 2009 22:05)



    Коментов: 2433 Коментов
    Очки: 40
    мне очень понравилась игра,и опять же та самая проблема - короткая компания,я бы в неё играл бы и играл!
      Вгонялкин ({userstatus})    (21 февраля 2009 10:34)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    Классная игра!!!! Точа начало за*бует, там где обучение!))
      Jeff Hardy ()    (21 февраля 2009 12:37)



    Коментов: 750 Коментов
    Очки: 0
    эт тупа что сначала стрилялка была а патом стратежка хатя думаю игра будет супер чтоб паиграть осталась xbox 360 купить)))


    --------------------
      mazera ()    (21 февраля 2009 18:10)



    Коментов: 411 Коментов
    Очки: 0
    НЕ люблю стартегии. Xsmyle19


    --------------------
      жопник ()    (21 февраля 2009 22:27)



    Коментов: 66 Коментов
    Очки: 0
    Играл в демку... не поперла((((


    --------------------
      YMNIK ({userstatus})    (22 февраля 2009 08:58)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    Игра обещает быть классной Xsmyle4
    Цитата: saskes
    saskes

    осталось только им аркаду ещё выпустить
      xoffman ({userstatus})    (6 июля 2011 11:13)



    Коментов: 0 Коментов
    Очки: 0
    Я стратегие терпеть не могу.Только единицы из них мне нравятся.
    Эта игра мне очень понравилась.
    Добавление комментария
    Вход на сайт
    Логин 
    Пароль 
     

    Сменить дизайн сайта:
    GreeN FashioN
    NLS NEW DESIGN
    Поиск по сайту
    + расширенный поиск
    Кто на сайте онлайн
    Сейчас на сайте:
    Пользователей: 0
    Роботов: 2
    Гостей: 60
    Всех: 62
    Лучшие авторы месяца
    19Anton98   49
    malihka   49
    VANGOG19   42
    4o.sirencko2012   34
    5RKIYAN   18
    6pullin   11
    7igmaxus   11
    8chexav   10
    9Bigest_Group   1
    Полезная информация
    Наш Обзор
    Качество Фильма
    Как качать с Torrent?
    Как качать с Filefactory?
    Как качать с RapidShare
    Как качать c DepositFile
    Как добавить новость?
    Как восстановить Aрхив?
    Друзья
    Философия игр
    Buk-Cracks - NoDVD all


    Обмен ссылками
    PR > 3 или ТиЦ > 40
    Архив новостей
    Декабрь 2016 (225)
    Ноябрь 2016 (527)
    Октябрь 2016 (662)
    Сентябрь 2016 (769)
    Август 2016 (1084)
    Июль 2016 (1089)
    Счетчики
    Яндекс.Метрика
    Интересные новости





       Copyright © 2007-2014 NoLamerS.net All Rights Reserved
       Обращение к пользователям | Disclaimer





    ГлавнаяГлавнаяГлавнаяУслугиГлавнаяПоиск на сайте